Цыганская преступность
Этническая преступность сложнейшая задача для любой полиции. Это легко заметить и по живучести традиционных цыганских промыслов. Пожалуй самый известный из них воровство на фоне гадания. В милицейских протоколах это происшествие обычно называется мошенничеством.
Конструкторы говорят, что наиболее надёжны простые решения, и может быть именно простота конструкции объясняет многовековую устойчивость этого преступления. в нём всего два пункта.
-
ОСТАНОВИТЬ ЖЕРТВУ. Самый банальный предлог дай погадаю судьбу узнаю. Но это не значит, что он единственный. Цыганка может попросить вас показать ближайшую поликлинику (у ребёнка болят зубы), навязчиво просить монетку или значок (выцыганивать), предложить косметику или кольцо Предложения могут сменять друг друга с бешеным напором. Самое главное задержать хоть на секунду!
Ну а если вы дали монетку, то тут же, например, предложат погадать бесплатно, в благодарность. Или снять порчу, избавить от соперницы короче, перевести ситуацию из первой фазы во вторую.
Интересен и такой приём: гадалка неожиданно протянула руку (даже через приоткрытое окно в салон машины), якобы вырывает у жертвы три волоса (они заранее зажаты в кулаке). И тут же начинает наводить порчу, которую остановить можно, разумеется, только деньгами.
-
ОБОБРАТЬ ЖЕРТВУ. Конечно, самый классический вариант гадание или колдовство. Скажем, та цыганка, что вас остановила, подводит к другой, владеющей навыками психотехники. Та быстро выдаёт набор ключевых фраз. По движению пальцев или расширившимся зрачкам собеседника цыганка видит, что попала в цель (болезнь, замужество, ребёнок и т.д.) и используя самого человека как фонарик, движется по его информационной тропинке все дальше убеждает в своей таинственной проницательности.
А может вместо этого сразу подключить гипноз. Гадалка начинает двигать блестящим предметом, внезапно подносит к вашему лицу зеркало, ведет быструю и непрерывную обработку словами. Наступает лёгкий (или не очень) транс, во время которого жертва с напряжённой улыбкой снимает с себя кольцо, потом заворачивает его в крупную купюру, затем в другую, и так с вариантами до полного освобождения карманов.
Специалистки (так называемая черная масть) иной раз часами управляют поведением жертвы сочетая гипноз со сложно выстроенным обманом на темы колдовства или магического лечения. Известны случаи, когда люди буквально выносили гадалке из дома всё ценное.
Иногда жертве удаётся сломать хрупкое психическое состояние, в которое его вводит гипнотезёрка: неожиданным вопросом, парадоксальной реакцией. Чтобы этого не случилость, мошенница тараторит, не давая вставить слово и возможности задуматься. Кстати, для неё очень важно, чтобы вы не улыбались и не смеялись: ирония опаснейшая помеха во время работы любых мошенников (заметим: в том числе научных и политических!).
Впрочем, гипнозом уличные воровки владеют далеко не так часто, как об этом идёт молва. Дилетантов всегда больше. И им ничего не остаётся, как механически решить вторую часть дела. Они попросту вырывают кошелёк или часы, хватают сумочку или деньги. Гвалт при этом поднимается не случайно это сильнейшее уличное оружие обескураживает жертву и дарит преступникам немало драгоценных секунд.
Нередко в уличном ограблении используется группа детей (во Франции таких воришек называют мыши). Они буквально облепляют состоятельного господина или даму, обчищают, как пираньи, и тут же исчезают в подворотнях. Впрочем, когда одному из зарубежных гостей Москвы удалось выхватить газовый баллончик, в руках 9—12-летних детей тут же блеснули ножи. Хорошая привычка держать отдельно мелкие деньги на уличные расходы, может здесь вам помочь. Иногда удаётся отвлечь внимание нападающих, выбросив мелкие деньги из кармана.
Если вы стали жертвой уличного цыганского ограбления, восстанавливать справедливость своими силами, во-первых опасно, во-вторых всё равно не удастся. Даже с помощью милиции это сделать очень непросто (хотя иной раз удаётся).
Традиционное цыганское ремесло торговля самодельными товарами: косметикой, трикотажем или сладостями (о качестве страшно задумываться), а также фальшивыми драгоценностями. Причём продавец обычно не скрывает, что его кольца не из золота, а бриллианты стеклянные, но фокус в том, чтобы вычислить доверчивого покупателя и почтить его заветным бабушкиным кольцом. Разумеется из самоварного золота.
Также традиционное этническое преступление цыган обман при покупке золота у жертвы.
Классическим цыганским доходом можно назвать и ломку купюр. Группа окружает какую-нибудь кассу или палатку и галдит просит, угрожает, требует обменять большую сумму мелкими купюрами на крупные. Стоит согласиться, и во время обмена начинается балаганный беспорядок, который позволяет ломать часть купюр (см. МОШЕННИК). Получив крупные купюры, мошенники свою сломанную пачку не отдают в руки продавца, а бросают на прилавок. Пока жертва будет собирать их и пересчитывать, галдящая группа уже рассеется.
Говоря об этнической преступности, всегда приходится делать оговорки, заявлять в общем-то и так понятное специально для защиты национальных чувств. Вот и я ни в коем случае не хотел бы, чтобы рассказ о типовых этнических преступлениях воспринимался как рассказ о нации.
Как каждый человек, выросший в русле русской культуры, я отношусь к цыганам неистребимо романтически. Хотя ещё подростком испытал сильное разочарование, побывав в таборе, где ни один человек не умел играть на гитаре. Цыганские песни и романсы, стихи Пушкина и проза Горького оказываются для нас убедительнее криминальной информации.
А эта информация выходит далеко за рамки мелкого воровства и мошенничества. На долю цыган приходится в среднем три процента преступлений. Это серьёзная цифра, если учесть, что последняя перепись населения в СССР показала в России цыган менее 150 тысяч.
Они делятся на несколько десятков родоплеменных групп, отличающихся и традициями, и религией. Самая многочисленная кэлдерари. её криминальные профессии: валютные махинации, кражи, мошенничества.
Самая замкнутая группа плашуны (они считают себя самыми чистокровными цыганами), криминальная специализация: грабежи, разбои, наёмные убийства.
Практически изолированные от государства, криминальные слои цыганской нации живут по своим законам, у них свой суд крис, свои правители цыганские бароны. С детства формируется не только криминальная мораль, но и криминальная техника совершения преступления, ухода от преследования, противодействия закону.
Вот одна из таких технологий. Родители новорождённого по ходу движения табора получают в нескольких местных администрациях свидётельства о рождении на своего ребёнка с разными именами и данными. Через шестнадцать лет молодой человек получит по ним несколько разных паспортов, которые будут помогать ему всю жизнь. Понятно, что ни одно официальное имя для него ничего не значит важно только реальное цыганское имя.
Создать общественный механизм защиты от этнической преступности до сих пор полностью не удалось ни одному государству. Так что гражданам приходится знать индивидуальные средства. В случае с уличными гаданиями, мошенничествами, цыганской торговлей не придумано, к сожалению, ничего другого, как просто избегать первого контакта.
Это надёжное народное средство на улице выглядит так: вы делаете большие глаза, всплёскиваете руками и быстро, шарахаетесь в сторону.