snutimttog:(без заголовка)
12/08/2012, 17:42ИОГАНН ДАВИД ВУНДЕРЕР ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДАНИИ, РОССИИ И ШВЕЦИИ Лета 7097 (1589г.)
Наконец мы приблизились на 4 мили к Плескову, где великий князь Московский был в это время со своим двором. Мы остановились у нашего литовского покровителя. На следующий день он повел нас в крепость, в зал, украшенный тиснеными обоями, где происходят народные собрания. В зале стоял королевский трон из слоновой кости; над ним чистым золотом были выгравированы следующие строки: “Русских Царь и господин по праву отцовской крови; титулы власти я ни у кого не купил ни мольбой, ни за плату; и я не подчиняюсь ничьим законам, но, веря в единого Бога, презираю почести, выпрошенные другими”.
Перед городом мы видели двух Идолов, которые были издревле поставлены Жрецами и которым они поклоняются. Именно, Услада, каменное изображение, которое держит в руке Крест, и Корса, который стоит на змее, имея в одной руке меч, а в другой - огненный луч (В виде Креста у Идолов изображали орудия высекания огня. Герберштейн называет одного из киевских Идолов “Усладом” или “Ус злат” - это одно из имен Перуна).
Единого Бога - означает единого, не "одного". Под единым Богом понимается Правь Богов, Род единый, проявляющийся как Совесть - совместная весть с Предками.
АДАМ ОЛЕАРИЙ, ОПИСАНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ ГОЛШТИНСКОГО ПОСОЛЬСТВА, ч. 25-34 Лета 7142 (1634г.)
У новгородцев был идол, по имени Перун — Бог Огня (русские “Перуном” зовут Огонь). На том месте, где стоял Идол, построен монастырь сохранивший еще название от него: “Перунский монастырь”. Идол имел вид человека, а в руках держал кремень.
НЫНЕШНЕЕ СОСТОЯНИЕ РОССИИ, САМУЭЛЬ КОЛЛИНС (учился Медицине в Кембридже и Оксфорде, произведен в Доктора Оксфордским Университетом. В Poccию Романовыми был приглашен в Лето 7168-е (1659г.))
Глава XVIII
Правда в том, что простой Русский люд - обычные идолопоклонники и в Северных частях, в Архангельске и Коле, они не знают никакого иного Бога кроме Св. Николая (по верованиям народа Велес (Св. Николай) оставлен на Мидгарде управлять миром в течение Ночи Сварога, когда Боги Прави не смогут посещать людей), которого они действительно считают правителем мира. Они говорят, что он прибыл в порт Св. Николая (портовый городок под Архангельском), плывя из Италии на верстовом столбе; и то, что кто-то из Русских засомневается в этой истории равносильно жизни. Они отмечают праздники их Святых с большей честью, чем Апостолов. Так как они говорят, что Св. Николай - наш брат (Nasha Bradt), один из нас, и более добр к нам, чем Св. Петр или Св. Павел, которые никогда нас не знали.
ДЖОН МИЛЬТОН, МОСКОВИЯ, Лето 7160-е(1652г.)
Русские следуют учению греческой церкви, но примешивают множество суеверий: службу отправляют на Русском языке. Они считают, что десять заповедей не касаются их и говорят, что Бог дал их во времена Завета.
ДЕ ЛА НЕВИЛЛЬ, ЗАПИСКИ О МОСКОВИИ Лето 7197-е (1689г.)
Вера у москвитян греческая, но ее можно назвать архи-схизматическою (archi-schismatique), ибо она изобилует ужасными суевериями, созданными их невежеством, так что москвитян можно назвать полуидолопоклонниками. Хотя у них и сохранилось духовенство, но уважение, оказываемое ему, чисто внешнее. Вне церкви они не задумываются оскорблять священников и монахов: они только срывают с них шляпы, бьют палками и после истязания одевают им шляпы снова.
АВГУСТИН МАЙЕРБЕРГ, ПУТЕШЕСТВИЕ В МОСКОВИЮ, при попе Никоне, написано в Лето 7169-е (1661г.)
Да даже не хотят вносить в церкви и книги Ветхого Завета, чтобы не осквернить своих церквей, говоря, что в этих книгах написано много непристойного и предосудительного. Частные люди изгоняют их даже и из своих домашних божниц (larariis), а монахам вовсе запрещено читать оные (кроме Псалтыри и нескольких мест из Пророков).
ЯКОВ РЕЙТЕНФЕЛЬС, СКАЗАНИЯ СВЕТЛЕЙШЕМУ ГЕРЦОГУ ТОСКАНСКОМУ О МОСКОВИИ, Лето 7178-е (1670 г.)
Почести воздают русские святым, поистине, величайшие, так, что изображения Господа, Пр. Девы, апостолов и других без различия святых они называют “Богами”. Пред живописными, а не резными, изображениями Святых, кои они держат у себя на дому, они днем и ночью зажигают восковые свечи, кадят благовониями, воздевают руки, земно кланяются, осеняют себе лоб крестным знамением и самоуверенно препоручают себя им. Пр. Богоравной Деве, которой они приписывают свиту в 300 ангелов, и св. Николаю отведены первые места, по степени почитания их ..... приписывают многие черты, свойственные их героям, т. е. гигантам, своим Святым.
ДЖОН ПЕРРИ, ПОВЕСТВОВАНИЕ О РОССИИ, Лето 7216-е (1708г.)
Русские опираются на указания и постановления Святых, также и на обычаи отцов своих. При всем этом между ними есть люди с достаточным здравым смыслом, которые скажут вам, что они знают, что покланяются только изображению Св. Николая (Велеса), или какого-либо другого Святого.
Некоторые из самых богатых Русских имеют в домах своих изображение Бога Вседержителя, которого изображают в виде весьма престарелого старца, с большою седою бородой.
Из всех своих Святых Русские Св. Николу (или Св. Николая) всего больше уважают, и часто говорят о нем также как говорят о Боге, например, если спросить их, как мне случалось это делать, проезжая по озерам Онеге, Ладоге и Белому Озеру, от устья одной реки до другой? “Далеко ли до такого-то места? Как много времени потребно им, чтоб совершить в лодках своих такой-то переезд?” они тотчас же отвечают вам, что, “если угодно Св. Николе”, или: “когда Св. Никола пошлет им путный ветер, то они обыкновенно совершают путешествие в такой-то срок”.
ГЕОРГ-АДАМ ШЛЕЙССИНГЕР, ПОЛНОЕ ОПИСАНИЕ РОССИИ, Лето 7196-е (1688г.)
Однажды я спросил русского: Почему это вы называете свои иконы Богами? Он мне ответил очень разумно: Мы называем Богами не сами иконы, а тех, кто на иконах изображен. Их-то мы и почитаем. Это не значит, что мы им молимся так же, как великому триединому Богу, от этого мы далеки. А то, что их можно называть Богами, доказывается Священным Писанием, которое имеется у них на родном языке; они считают, что всех праведных можно называть Богами, а точнее святыми, ибо сказано: вы все тоже Боги.
А Вы тут рассказываете про какие-то тысячелетние дары христианства. Ля-ля всё это.