Воскресенье, 19.05.2024, 03:31

Мой сайт

Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2014 » Март » 11 » Миронова филолог. Арктический
    01:43
    Миронова филолог. Арктический
    миронова филолог

    Мобильные студенты

    Английский мыслитель Честертон писал: «Путешествия развивают ум, если, конечно, он у вас есть». Студенты САФУ, активно использующие возможности академической мобильности, с этим утверждением согласны. Некоторые из них рассказали «Вектору» о своем опыте участия в международных образовательных программах.

    Мария Кирюх, юридический институт

    Мария Кирюх, юридический институт

    Осенний семестр 2012 года я провела в Рованиеми, это небольшой город, находящийся возле полярного круга на севере Финляндии. О возможности участия в программе «FIRST» я узнала на сайте САФУ. Международный отдел предложил провести несколько месяцев в европейском университете, в сердце Лапландии. Я собрала нужные документы: мотивационное письмо, перевод предметов и оценок на английский язык, анкету и прошла собеседование.

    Европейское образование меня удивило — стандартного расписания не существует.

    Студент сам выбирает интересные ему дисциплины, кроме юриспруденции я выбрала итальянский и финский, межкультурную коммуникацию и навыки публичного выступления на английском. Преподаватели общались с нами как с давними друзьями, каждую неделю устраивались различные мероприятия: проходили IT-выставки, походы, поездки в другие города, посиделки в кафе с носителями немецкого, китайского, французского и других языков. Буквально неделю назад я стала студентом Университета Нурланда в Норвегии, где буду обучаться по программе BCS, а также подала несколько заявок на другие программы.

    Наталья Баланцева, институт энергетики и транспорта

    Наталья Баланцева, институт энергетики и транспорта

    В этом году я четыре месяца училась в Канаде в Университете Мемориал. Обмен студентами был организован благодаря Меморандуму о взаимопонимании, подписанному САФУ и университетом Канады в 2012 году.

    За это время мы значительно улучшили языковой уровень — все лекции и общение с преподавателями были на английском. Иностранных студентов в Канаде очень много, есть представители со всего мира: Бразилии, Китая, Мексики, Ливии, Ирана. При университете созданы специальные службы, работающие со студентами. Теорию на экзаменах не спрашивают — только решение задач. Мне нравилось, что мы работали в режиме онлайн. Если пропускаешь лекцию, можешь взять материалы на специальном интернет-ресурсе. Готовые задания мы сдавали лично преподавателю. Сложно было только первые две недели, но потом привыкаешь. Сегодня у меня есть подруга в Бразилии, друг в Китае. Много приятелей из Чехословакии, Канады. Я постоянно слежу за новыми программами и предложениями САФУ по международному образованию.

    Мария Миронова, институт филологии и межкультурной коммуникации

    Мария Миронова, институт филологии и межкультурной коммуникации

    Я лингвист и специалист по межкультурной коммуникации. Благодаря своей специальности попала в программу «Бакалавр циркумполярных наук» и недавно получила диплом. Мы изучили несколько приполярных направлений: политика, природные ресурсы, культура. На международной платформе «Фронтер» я завела учетную запись, чтобы иметь доступ к папкам с модулями. В рамках программы я побывала в норвежском городе Будё, где находится Университет Нурланда. В САФУ я как раз изучала норвежский, поэтому удалось попрактиковаться в языке. В Будё мы впервые лично познакомились с преподавателями. Совмещать сессию в САФУ со сдачей экзаменов в норвежском университете было несложно. У меня сегодня много друзей из Канады, Франции, Норвегии, Польши.

    Думаю, диплом бакалавра международного образца станет плюсом при трудоустройстве, хочу связать судьбу с международной деятельностью.

    Также я могу получить международную степень магистра за рубежом.

    Тимофей Постников, студент института нефти и газа

    Тимофей Постников, студент института нефти и газа

    Мне посчастливилось поучаствовать в программе студенческих обменов, который был организован Университетом Арктики.

    О программе «Север-к-северу» я узнал в конце августа 2012 года, она позволяет студентам обучаться в Университете Аляски бесплатно, все расходы на проживание, студенческие взносы взял на себя САФУ. Требованиями к кандидату было: опыт участия в международных проектах, уровень английского и интервью. До этого я уже участвовал в конференции, которая прошла в Париже по инициативе концерна «Тоталь», потом мне посчастливилось быть стипендиатом норвежской компании «Статойл», также благодаря академической мобильности я участвовал в международной конференции «Арктические рубежи» в городе Тромсё. Так я прошел все испытания и оказался в Университете Фэрбенкс, где выбрал четыре курса, которые соответствуют моей специальности, и один спортивный курс, чтобы не только грызть гранит науки, но и развивать себя физически. Багаж профессиональной лексики был наработан на первых курсах учебы в университете, поэтому учиться было просто. Обучение организовано по балловой системе, 10 баллов ты можешь получить за посещение лекции, 15 — за домашнее задание. Система обучения в США отличается от российской, например, за не сданные вовремя домашние задания можно недосчитаться баллов. Правда, в итоге удалось доказать, что российский студент готов для обучения за рубежом. Однако, около месяца меня преследовал образ «мишка-матрешка-балалайка».

    Mobile students

    Maria Kiryukh,

    student of Institute of Law

    I spent fall term 2012 in Rovaniemi, a small place in Finland located at the northern Arctic Circle. I got the information about FIRST program from NArFU’s website. The International Relations Department offered me to study at a European university in the heart of Lapland for several months. I submitted the required documents — an essay of motivation, English translation of my academic transcripts, application form — and passed the interview.

    What surprised me about European education was the absence of the standard class schedules. Students can opt for subjects they are interested in.

    So, in addition to legal studies I chose Italian, Finnish, cross—cultural communication and public speaking in English. Our lecturers were communicating with us as if we were old friends. Apart from weekly get-togethers at cafes where we could talk to German, Chinese, French or speakers of other languages, we attended IT exhibitions, went hiking or traveled to other places. Just a week ago I enrolled in the University of Nordland in Norway, where I’m taking BCS programme. And I’ve also applied for several other programmes.

    Natalia Balantseva,

    student of Institute of Energy and Transport

    This year I’ve spent four months in Memorial University in Canada. It was due to the memorandum of understanding NArFU and this Canadian university signed in 2012 that the student exchange programme was launched.

    During this time, we have dramatically upgraded our English language skills. All lectures and academic communication were in English. There are many international students in Canada. They come from all over the world — Brazil, China, Mexico, Libya, Iran. The university operates dedicated student support services. Examiners don’t ask theory questions, they focus you on practical problem solving. I especially liked working online. The lecture you may miss can always be sourced from a dedicated webpage, whereas homework has to be handed in to the teacher. Only the first two weeks are difficult to get through. Survive those and you’ll get used. I made friends with a girl from Brazil and a boy from China and met a lot of students from Czech Republic and Canada. I always keep myself updated about the international education programmes that NArFU offers.

    Maria Mironova,

    student of Institute of Philology and Cross-Cultural Communication

    It was due to my specialty areas — linguistics and cross-cultural communication — that I was enrolled in the Bachelor of Circumpolar Studies programme and have recently been issued the diploma. The circumpolar areas of studies were several and among them politics, natural resources and culture. To gain access to the learning modules and study guides I created an account on Fronter international platform. The university I was enrolled in through BCS programme was the University of Nordland in Bod. Coincidentally, I was learning Norwegian at NArFU, so Bod was a good place to practice the language. We first met our lecturers in Bod. It was not very difficult to take examinations at NArFU and at the Norwegian university at a time. I made many friends there who come from Canada, France, Norway, Poland.

    I think an internationally recognized bachelor’s degree will only put me at advantage employment-wise, and I would like to see myself employed in international affairs.

    There’s also a possibility for me to study for my master’s degree abroad.

    Timofei Postnikov,

    student of Oil and Gas Institute

    I was lucky to be enrolled in a student exchange programme launched by the UArctic.

    I got to know about North—to—North in late August 2012. It offers tuition-free places at the University of Alaska. The accommodation costs and enrollment fees were paid by NArFU. The candidates are to meet several requirements, and among them the participation in international projects and English language skills, and to pass an interview. I had some experience of taking part in conferences before — in Paris where Total initiated one and in the international Arctic Frontiers conference in Troms. And I also won a scholarship from the Norwegian Statoil.

    So, I passed the test and landed a place at the University of Alaska Fairbanks, where I took four courses in my specialty area and one in sports, so as to alternate between the physical and academic sides of student life.

    I built my professional vocabulary already in the first year of studies and therefore language barrier posed no problem for me. The university follows a point system. You score like 10 points for attending a lecture and 15 for competed home assignment. The American education system is unlike that in Russia. Untimely submission of your home assignment, for example, will take some of your points away. But, in the end I managed to prove that academically Russian students can perform as good as any other international students, although the stereotypes of mishka, matryoshka and balalaika haunted me throughout the first month there.


    Авторы: Елена Ионайтис



    Источник: narfu.ru
    Просмотров: 362 | Добавил: falaysall | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0